?

Log in

No account? Create an account
Гребенкин Родион

Блог Гребенкина Родиона

www.grebenkin.info

Previous Entry Share Next Entry
Завод по обслуживанию подлодок «Объект №825 ГТС»
Гребенкин Родион
rgrebenkin
Если Вам интересна эта тема - читайте как я лазил по подводной лодке Б-413 в калининградском путешествии
Даже сегодня не сразу поймешь что тут что-то серьезное
А за этой скромной аркой находится грандиозное сооружение, построенное с 1953г. по 1961г.
в атмосфере строжайшей секретности. Строили его военные строители и метростроевцы из
Москвы, Ленинграда, Киева и Тбилиси (естественно, под подписку о неразглашени)


В ЖЖ полно рассказов о этом заводе, но для тех, кто про него еще не слышал, пишу... 

После бомбардировок Хиросимы и Нагасаки руководство СССР озадачилось темой строительства
военных объектов которые бы могли выстоять при подобных бомбардировках. В то же время
черноморскому подводному флоту позарез требовался завод для обслуживания подлодок


Балаклавская бухта



Балаклавская бухта же отлично зарекомендовала себя в годы ВОВ.
Фишка в том, что ее совсем не видно с моря


Пазл сошелся!



Товарищ Сталин одобрил проект строительства сверхсекретного завода в Балаклаве. В 1957 году
Балаклава была переведена в состав Севастополя и попадали сюда только по спец. пропускам
В недрах сооружения можно было поместить от 7 до 9 дизельных подлодок с экипажами.


В 1994 году из Балаклавы ушла последняя подводная лодка и завод прекратил свою деятельность.
До 2002 года его спокойно разворовывали, пока минобороны Украины не создало тут музей


Вход для подводных лодок



Справа в случае необходимости выдвигается дверь, способная выдержать прямой ядерный удар по
мощности в три раза превышающий хиросимский. Весит эта дверка 150 тонн и в обычном
состоянии утоплена в специальную нишу


Мост с секретом



Мост, на котором я стою пантонный. В обычном состоянии пантоны заполнены водой. Для входа
лодки в канал, вода из пантонов откачивалась насосами и мост всплывал на полметра


После того, как мост приподнимался и его оттягивали в сторону этой лебедкой


Шлюзовая камера



В случае ядерного взрыва ворота полностью защитили бы от излучения, ударной волны и радиации.


Тележки, использовавшиеся при строительстве завода



При строительстве было вывезено около 120 тыс. тонн породы. Для обеспечения секретности
вывоз производился ночью на баржах в открытое море


Сухой док для ремонта



Длина дока 102 а глубина 8 метров. Док заполнялся водой, после чего сюда входила лодка. ворота закрывались
и в течении трех часов откачивалась вода. Средняя продолжительность ремонта лодки составляла 3–4 недели


Люки но не канализационные :)



Внизу еще один, технический этаж


Заводская потерна



Заводская потерна это большой транспортный коридор для транспортировки торпед из минно-торпедной
части и доставки материалов в производственную часть завода. Кроме этого он служил убежищем
для личного состава в случае ядерной войны. Стены изогнуты для гашения ударной волны


Дверь потерны





Канал




Этот канал делил завод на две совершенно независимые части. С одной стороны проводили ремонт
а с другой лодки снаряжали боеприпасами и топливом. Самое интересное то, что ни один
человек, работающий в одной части понятия не имел о том, что творится в другой


Противоатомные герметические защитные двери арсенала



За этими дверьми хранились боеприпасы. Створки дверей сварены из листовой стали и проката, заполнены
бетоном «М 500». Вес одной створки ворот с бетонным наполнением 10 тонн. Толщина створки 60 см.
А над этими коридорами примерно 130 метров камня


Тележка для перевозки различных грузов по заводу



В таких контейнерах перемещали ядерные боеголовки. Для безопасности тележку перемещали только вручную


Тележка на поворотном круге



Для поворота тележки ее останавливают, поварачивают круг и двигают дальше.
Вес тележки 996 кг. Грузоподъемность 7 тонн


Торпеда



Эта торпеда поразила меня своей длиной


Кабинет-сейф



В таких кабинетах хранилось имущество, необходимое для проведения сборочных работ (запасные части,
контрольно-измерительная аппаратура,специнструмент). Дверь эта толщиной 18 см., и весит 300 кг


Аккумуляторы





Композиция из жизни моряков



Напомню, что вы можете посмотреть как я лазил по подводной лодке Б-413 в калининградском путешествии


Пульт управления системой жизнеобеспечения арсенала





Погрузка торпед



ДУ-шка мне понравилась... хочу себе такую! Никогда не потеряется :)


Пульты управления торпедами



Пульты эти сняты с подлодок



  • 1
(Deleted comment)
Да денег мало с собой было :)

  • 1